Что такое DLP-система

Технология DLP (Data Leak Prevention) — это комплекс программно-аппаратных методов и методик, которые внедряют для предотвращения утечек конфиденциальной информации во внешнем контуре компании.
Цель внедрения DLP-системы — предотвратить или минимизировать ущерб, который наносят компаниям, посредством нежелательного воздействия на информацию, ее носители и процессы обработки.

Из чего состоит DLP-система

DLP-система состоит из следующих подсистем:

  1. Агенты на рабочих станциях пользователей (средства перехвата информации). Это совокупность драйверов для контроля вывода информации на печать, подключаемых устройств и межсетевых экранов.
  2. Центр управления и мониторинга (ядро DLP-системы). Ядро анализирует передаваемую информацию, определяет степень конфиденциальности и возможные риски, связанные с ее утечкой по различным каналам.
  3. Средства реагирования и регистрации. После того, как ядро определило степень конфиденциальности информации, DLP-система реагирует в соответствии с настройками: либо блокирует передачу информации, либо оповещает администратора о возможной несанкционированной утечке.

Какие задачи решает DLP

Основная задача DLP-системы — анализировать потоки данных, которые пересекают периметр информационной системы компании. Когда система обнаруживает в потоке конфиденциальную информацию, то срабатывает активная компонента и автоматически блокирует передачу сообщения (пакета, потока, сессии).

Кроме того, в рамках DLP-системы, должен быть реализован набор функций:

  • интеграция с существующими ПО по безопасности (поддержка доменной структуры информационной системы предприятия, разграничение прав доступа пользователей и др.);
  • полный контроль использования рабочего времени, а также рабочих ресурсов персоналом организации;
  • мониторинг коммуникаций сотрудников с целью обнаружения их возможности причинить вред организации;
  • мониторинг использования социальных сетей, интернет-мессенджеров в рабочее время с автоматизированных рабочих мест.

Каким компаниям подойдет DLP-система

DLP-система подойдет компаниям, которые:

  • работают с коммерческой и/или государственной тайной и выполняют требования стандартов ISO 27001, ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408;
  • имеют в своей ИТ-инфраструктуре от 100 персональных компьютеров;
  • несут высокие репутационные риски и финансовые потери из-за утечки или компрометации служебной информации;
  • предпочитают использовать облачную ИТ-инфраструктуру.

Зачем нужен контур информационной безопасности

Контур информационной безопасности анализирует, обрабатывает и контролирует данные следующих программных решений, сервисов и служб:

  • электронная почта – основной канал утечки конфиденциальной информации. Необходимо, чтобы поддерживались все современные протоколы передачи данных: (SMTP, POP3, MAPI, IMAP);
  • web-приложения – контроль утечки информации через социальные сети, блоги, форумы, приложения для отправки SMS и MMS;
  • облачные хранилища данных при организация автоматической синхронизации хранилищ с личными мобильными устройствами сотрудников;
  • служба печати, чтобы контролировать содержимое всех документов, отправленных на печать;
  • служба контроля внешних носителей, подключенных к компьютеру (флешки, компакт-диски, внешние HDD и SSD);
  • шифрование информации, которую записывают на внешние носители;
  • контроль подключения новых рабочих станций в контур ЛВС информационной сети компании (в том числе мобильных устройств и ноутбуков).

Какие задачи решает контур информационной безопасности

Внедрение контура информационной безопасности позволяет компаниям решать следующий комплекс задач:

  • систематизация работы службы ИБ;
  • контроль соблюдения трудовой дисциплины и рабочего регламента со стороны сотрудников;
  • формирование автоматической отчетности;
  • потоковая обработка больших объемов данных;
  • учет тенденций развития угроз и требований регуляторов в области ИБ.

На каких уровнях внедряется набор функций в DLP-системе

Первый уровень — Data-in-Motion

Data-in-Motion представлен данными, которые передаются по сетевым каналам:

  • web (HTTP/HTTPS протоколы);
  • службам мгновенного обмена сообщениями (ICQ, QIP, Skype, MSN и т.д.);
  • корпоративной и личной почте (POP, SMTP, IMAP и т.д.);
  • беспроводным системам (WiFi, Bluetooth, 3G и т.д.);
  • ftp – соединениям.

Второй уровень — Data-at-Rest

Data-at-Rest представлен данными, которые статично хранятся на:

  • серверах;
  • рабочих станциях;
  • мобильных устройствах (ноутбуках);
  • системах хранения данных (СХД).

Третий уровень — Data-in-Use

Data-in-Use представлен данными, которые используют на рабочих станциях.

На какие документы опирается TrustSpace при разработке и внедрении DLP-систем

  • 152-ФЗ в части работы с персональными данными клиентов и сотрудников.
  • 161-ФЗ в части регламента работы банковских и финансовых организаций, работающих с национальной платежной системой.
  • 98-ФЗ при определении требований по защите коммерческой тайны.
  • приказы ФСТЭК 21, 17 в части мер по защите информации, которые можно реализовать с помощью DLP-решений.

Какие есть преимущества DLP-системы от TrustSpace

  • простота и скорость внедрения основных механизмов защиты;
  • возможность контроля всех каналов передачи информации: социальные сети, мессенджеры, принтеры, корпоративные хранилища данных;
  • полная интеграция с доменной структурой Windows, которая позволяет достоверно идентифицировать пользователя;
  • расширенные поисковые возможности, которые позволяют защищать конфиденциальные данные при минимальных трудозатратах на анализ информационных потоков.