Кибербезопасность

Кибербезопасность — процесс обеспечения целостности и конфиденциальности данных внутри информационной инфраструктуры. Вопросы кибербезопасности решаются как на внешнем периметре организации, так и во внутреннем секторе. 

Кибербезопасность охватывает следующие аспекты:

  • безопасность учетных данных сотрудников/клиентов;
  • безопасность программного обеспечения;
  • безопасность операций, т.е. создание системы доступов для совершение тех или иных операций со средствами и информацией; 
  • безопасность процессов, создание условий бесперебойности бизнес-процессов в случае аварии. 

Не все конкуренты готовы приобретать влияние на рынке за счет развития собственных продуктов. Некоторые организации привлекают хакеров, чтобы найти уязвимые места в IT организации конкурента. 

Угрозы кибербезопасности также могут возникать со стороны независимых хакеров. Главная опасность отсутствия должного уровня кибербезопасности — вероятность подрыва бизнес-процессов. Многие организации закупают передовые решения аппаратной безопасности, устанавливают дорогостоящее лицензионное ПО, нанимают лучших проектировщиков сетевой инфраструктуры, но забывают о главном уязвимом векторе в организации — о людях. 

Большинство успешных атак происходят не из-за недостаточной технической оснащенности и анализе трендов, а из-за низкого уровня осведомленности сотрудников. Банальные фишинговые атаки могут приостановить производство, заморозить счета, перенаправить денежные средства другому адресату, поэтому кибербезопасность в компании начинается с самого тривиального — с обучения персонала. Кибербезопасность — комплексное решение, необходимое для сохранения ресурсов компании, для увеличения устойчивости бизнеса на современном рынке, где установлена жесткая конкуренция.